МАОУ "Лицей №1"
г. Сыктывкар, Республика Коми
  • Методический совет

    Методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе членов педагогического коллектива МАОУ «Лицей №1» г.Сыктывкара в целях осуществления руководства научно-методической и опытно-экспериментальной деятельностью.

    Методический совет является основным структурным подразделением методической службы МАОУ «Лицей №1» г.Сыктывкара, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. определение приоритетных направлений научно-методической, проектно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива лицея;
    2. анализ результатов педагогической деятельности, изучение профессиональных потребностей, выявление затруднений педагогов и методическое сопровождение их профессионального роста, создание условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение инновационного педагогического опыта и внедрение его в практику работы коллектива лицея;
    4. распространение инновационного опыта работы МАОУ «Лицей №1» г.Сыктывкара в профессиональных сообществах муниципального и регионального уровня, средствах массовой информации, сети Интернет;
    5. стимулирование инициативы и активизация творческой деятельности членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в лицее;
    6. создание условий для освоения и внедрения в образовательную практику современных методик, форм, средств преподавания, новых педагогических образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8. контролирование хода и результатов реализации комплексных исследований, программ, проектов, экспериментов, осуществляемых педагогическим коллективом МАОУ «Лицей №1» г.Сыктывкара и внесение предложений по её совершенствованию образовательной деятельности;

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Организация и координация деятельности педагогического коллектива МАОУ «Лицей №1» г.Сыктывкара, направленной на развитие школы, методического обеспечения образовательного процесса;
    2. Повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства
    3. Развитие профессионально значимых качеств педагогов.

    Содержание работы органа управления

    Основными направлениями деятельности методического совета являются:

    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке научно-методической, проектно-исследовательской и опытно-экспериментальной инновационной деятельности;
    • осуществление контроля и оказание методической поддержки педагогам в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
    • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям, участию в профессиональных конкурсах;
    • организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства
    • педагогов; консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности,
    • исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
    • методическое сопровождение повышения квалификации молодых и вновь
    • прибывших специалистов через работу «Школы молодого учителя» и осуществление
    • наставничества;
    • рассмотрение и утверждение индивидуальных планов (программ) профессионального развития педагогов на учебный год (на межаттестационный период);
    • обсуждение и первичная экспертиза рабочих программ учебных предметов, инновационных, экспериментальных программ и проектов, рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • анализ и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам, рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и других методических разработок педагогов;
    • организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение лицейских научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, конкурсов профессионального мастерства;
    • планирование и организация работы временных проблемно-творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, или администрации лицея с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития лицея, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности , изучения социальных запросов к образовательной организации;
    • обобщение и распространение инновационного педагогического опыта;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
    • обсуждение результатов внутреннего мониторинга образовательной деятельности: персонального контроля педагогической деятельности, классно-обобщающего и тематического контроля, результатов контрольно-диагностических работ, входного, промежуточного и итогового контроля достижения образовательных результатов;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля реализации мероприятий по выявлению, поддержке и развитию одаренных учащихся (проектно-исследовательская деятельность учащихся, проведение предметных недель, интеллектуально-творческих конкурсных мероприятий, спортивных соревнований, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровней);
    • изучение нормативной документации и научно-методической литературы по вопросам сопровождения образовательного процесса;
    • разработка, рассмотрение и представление на утверждение педагогического совета, директора лицея локальных актов, качающихся организации работы по направлениям деятельности методической службы лицея (положения и методические рекомендации по проведению мероприятий с учащимися и педагогами, планы и программы краткосрочных проектов и мероприятий и пр.)
    • организация информирования педагогов об изменениях в законодательстве Российской Федерации, Республики Коми, касающихся образовательной политики, решениях и распоряжениях вышестоящих органов управления образованием, современных тенденциях в развитии системы образования.

    Планы и отчёты:

    АНАЛИЗ НМР и ОЭР 2021-2022 уч.год (скачать docx)

    АНАЛИЗ НМР и ОЭР 2021-2022 уч.год (скачать .docx)

    ПЛАН НМР и ОЭР на 2022-2023 уч.год (скачать docx)

    ПЛАНЫ РАБОТЫ ШМО на 2022-2023 уч.год (скачать docx)

    ПЛАНЫ РАБОТЫ ШМО на 2022-2023 уч.год (скачать .docx)

    ПЛАН НМР и ОЭР на 2022-2023 уч.год (скачать .docx)

    Отчёты и планы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie